Засуха и жара - прямой путь к разорению пчеловодов



ГТРК НОВОСИБИРСК На Алтае прогнозируют дефицит и подорожание меда. В несладкой жизни винят погоду.

Когда холодный июнь сменился жарким июлем, обрадовались все, кроме пчеловодов. Засуха и жара для них – прямой путь к разорению. У семьи Кузнецовых пасека – основной источник дохода. Но в этом году первая качка не порадовала. Думали, будет сладко, оказалось – горько.

Неурожайными оказались весь юг и запад края. Не цвели ни акация, ни эспарцет – основные медоносы. А восточные районы никогда и не славились богатым сбором. На рынках уже говорят о скором дефиците меда и не забывают добавлять свою ложку дегтя.

Евгений Кузнецов, пчеловод: "Килограмм здесь, килограмм горного меда - 250 рублей. Но скоро цена будет повыше".

Но повышение цены пчеловодам не в радость. Растет конкуренция, потому что на алтайских рынках появляется все больше импортного меда. Причем сомнительного качества. А берется он в прямом смысле ниоткуда, ведь по официальным данным, на Алтай из-за границы мед почти не завозится. Но по слухам, есть те, кто сдает оптовикам мед по рекордно низкой цене – 28 рублей за килограмм, тогда как алтайские пчеловоды – по 80 рублей. Под видом дешевого меда чаще всего скрывается суррогат, который ничего общего не имеет с нашим натуральным продуктом. 

Сергей Кузовлев, доцент кафедры частной зоотехнии АГАУ: "Механизм здесь тонкий: оформляется и распродается". 

В этом году настоящий алтайский мед только темный. Поэтому если продавец уверяет, что светлый продукт в банке свежий и натуральный – не верьте, это неправильный мед. 

0 коммент.: