Пчелиный геноцид в Оренбуржье


Их жизнь не сахар и не мед. В ульях -- пустые соты. Пенсионер Евгений Егоров 20 лет разводит пчел. Сначала жил за счет колхоза -- работал механизатором, теперь -- за счет насекомых. В этом году семейный бизнес покачнулся. «Пенсии не хватает на житье. Хозяйка больная. На этот год рассчитывали: будет мед, будет лекарство. И все», - рассказал пчеловод Евгений Егоров.
Пчеловодам Каменогорского инвестор из Германии отравил медовую жизнь. Пшеничное поле опрыскивали ядами -- травили сорняки. Вместе с вредителями повредили рабочей пчеле.
Исполнительному директору «Северная нива» на стол легли расчеты: сначала три миллиона рублей, потом миллион триста. Сергей Овчаренко предлагает не грубить с расчетами, и оценить убытки в триста тысяч рублей на 18 пчеловодов.
«Я допускаю свою вину! Допускаю! Возможно, был падеж пчелы. Но не в такой степени -- полностью гибель пчелосемей», - считает исполнительный директор ООО «Северная нива» Сергей Овчаренко.
Применяли сильнодействующие яды: фунгицид «Фалькон» - второй класс опасности и БИ- 58 новый -- класс опасности первый для пчел. Население предупредить об этом забыли.
«Возмущаемся мы почему: на своей земле не можем спокойно пожить! Нас или отравят, или еще что-то!», - сказал пчеловод Вячеслав Савельев.
Отвезти пчелу на экспертизу не успели -- потеряли время. Обратились в районное Управление сельского хозяйства. Там создали комиссию и вместе с экспертами объезжали пасеки. Пчеловоды показывали пустые ульи. Но фляги не были пустыми. «Тот, кто занимался пчеловодством, тот с медом, с пасекой. А те ребята, которые хотят сегодня что-то срубить с хозяйства, то они подняли эту бучу», - считает начальник Управления сельского хозяйства администрации Северного района Сергей Колоколов.
В соседнем селе Жмакино посевы тоже обрабатывали. Пчеловод Виктор Морозов показывает расстояние: 500 метров от его пасеки до поля. Но его успели предупредить. В этот день он устроил искусственную подкормку: угощал пчелиный рой сахарным сиропом. «Мои пчелы в том направлении не летали. В это время я занимался искусственным кормлением. Был падеж, но незначительный», - рассказал пчеловод Виктор Морозов.
Руководитель «Северной нивы» Штефан Дюр не отказывается возмещать ущерб. Он просит предоставить официальные расчеты: сколько на самом деле пострадало пчелиных семей. Пчеловоды решили просить больше. Договориться пока не удалось.

0 коммент.: